Люди, читающие только заголовки и фрагменты статей, думают, что более информированы, чем есть на самом деле

Новое исследование показывает, что люди, которые знакомятся только с фрагментом статьи или заголовком, думают, что они владеют темой, однако зачастую все наоборот. Это особенно показательно в случае соцсетей, ведь около 67 процентов американцев получают новости именно оттуда.

Вчера
Dmitry Mazalev
Комментариев: 2

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fsci%2Flyudi-chitayushchie-tolko-zagolovki-i
0
0

Обсудить 2 комм.
1 998

Выбор редакции

Научные парадоксы

Не нужно никаких исследований, чтобы убедиться, что любители соцсетей редко удосуживаются прочитать статью целиком: любой аналитик веб-сайта скажет вам, что посетители Facebook редко проводят более минуты на большинстве новостных сайтов. Недавний отчет показал, что свыше половины пользователей Facebook тратят не более 15 секунд на новостные статьи, чего едва хватает для просмотра одного абзаца. Это может означать, что у читателей формируется иллюзия того, что они информированы, хотя на деле это не так.

 

В ходе своего эксперимента сотрудники Йоркского колледжа в штате Пенсильвания набрали 1000 участников и разделили их на три группы. Первую группу из 320 участников попросили прочитать полную статью из The Washington Post о генетически модифицированных продуктах, вторая (319 участников) получила новостную ленту в Facebook с четырьмя различными предварительными фрагментами статей, а третья группа испытуемых (351 участник) вообще не получила информации. Результаты исследования опубликованы в журнале Research and Politics.

 

Затем исследователи проверили знания участников и задали им шесть вопросов о генетически модифицированных продуктах. Хорошая новость — даже фрагмент статьи оказал положительное влияние: в то время как люди, которые целиком прочитывали статью, в среднем ожидаемо показали лучший результат, люди, которые читали только фрагмент, правильно ответили лишь на один вопрос больше, чем контрольная группа.

 

Пример новости в Facebook, использованной в исследовании / © Nicolas Anspach

 

«Мы обнаружили, что новостная лента Facebook с ее краткими фрагментами статей предоставляет достаточно информации для обучения. Это само по себе может считаться важным и положительным выводом: в относительно новом способе получения информации пользователи Facebook учатся, просто просматривая новостную ленту», — пишут авторы.

 

Однако, помимо некоторых плюсов, исследователи обнаружили и негативный момент: выяснилось, что люди, которые осиливали лишь фрагмент, были уверены, что знают гораздо больше, чем на самом деле. Авторы пришли к выводу, что такая группа была слишком уверена в своей способности отвечать на вопросы.

 

Чрезмерная уверенность особенно распространена среди респондентов, которые были эмоционально вовлечены в историю. Они не обращали внимания на явную ограниченность приобретенных знаний, для них позитивные чувства, связанные со знанием чего-то, вероятно, столь же важны и ценны, как само знание, говорят исследователи. Важно количественно определить, сколько информации получено из фрагментов статей и какой уровень чрезмерной уверенности они вызывают. Чувство собственной информированности может непосредственно влиять на поступки человека — например, он с большей вероятностью станет политически активным и будет участвовать в выборах, — равно как и то, что чрезмерная уверенность в своих знаниях может сделать людей более восприимчивыми к дезинформации.

 

«Следующим шагом исследований должно стать изучение того, могут ли эмоции объяснить распространение и влияние фейковых новостей. Поскольку Facebook все чаще используют в качестве источника знаний о мире, чрезмерная самоуверенность аудитории может создавать проблемы, особенно в эпоху фейк-ньюс», — заключают исследователи.

Источник: naked-science.ru

Оставить комментарий