Когда бедные и богатые сотрудничают

Чем толще у кого-то кошелек, тем более он склонен к сотрудничеству?

Андреа Мартинангели (Andrea Martinangeli) из Института Макса Планка с помощью лабораторного эксперимента показала, что «богатые» более готовы сотрудничать.

Этот, до сих пор малопонятный аспект условий сотрудничества, может объяснить ошибки кооперации в социально смешанной группе «богатых» и «бедных». Ведь то, насколько мы готовы к сотрудничеству, сильно зависит от того, насколько кооперативным мы считаем нашего партнера.

Нашу готовность сотрудничать мы склонны привязывать к поведению партнера: чем больше он хочет сотрудничать, тем больше мы готовы выкладываться в ответ. Если в группе отдельных лиц
продемонстрировать кооперативное поведение, то в целом сотрудничество станет более тесным.

Мартинангели осуществила лабораторный эксперимент, чтобы изучить один фактор, который, вероятно, ответственен за длительный отказ сотрудничать в социально гетерогенном контексте. Речь идет о готовности сотрудничать, которую приписывают другим на основании их финансовых возможностей.

Подопытных привлекли к так называемой игре публичных благ, когда участники тайно решают, сколько начального капитала они вложат в публичные блага. В конце игры общий котел умножается и его содержание раздают поровну между всеми участниками, поэтому возникает конфликт между собственными и групповыми интересами.

Полученные результаты показали: то, насколько считают партнеров готовыми к сотрудничеству, зависит от их финансовых возможностей. Поэтому и «богатые» и «бедные» игроки считали, что именно «богатые» будут сотрудничать активнее.

Если потом им не хватало информации относительно того, как эти ожидания подтверждаются (а эта информация могла бы скорректировать поведение), то действия участников сильно коррелировали с желанием сотрудничать, которое демонстрировали игроки с большими ресурсами — а не с поведением «бедных» игроков. Это свидетельство доказывает: вера в готовность к сотрудничеству «богачей» в экономически гетерогенной группе может быть главным двигателем ее совместной деятельности.

Понимая триггеры, которые действуют в различных социальных группах, можно повысить кооперацию, передавая релевантную информацию или подстраивая институциональные требования надлежащим образом, говорит Мартинангели.

Однако полученные данные содержат и предостережение: в отличие от более кооперативного поведения, которое они демонстрируют, «богатые» в целом в общий котел кладут меньше, чем «бедняки».

23.02.2020

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Источник: psyfactor.org

Оставить комментарий